 |
|
|
 |
Осень... Весна... Одежда.
Близится осень, а с ней извечный вопрос: как катать дальше? Можно, конечно, сказать, "да ну его нафиг, дожди эти, с лужами, вел создан для лета". Можно, но это ведь не наш метод, верно? Для тех, кому катать интересно, даже по плохой погоде, и написана эта статейка. Итак, как именно одеваться осенью (и весной, кстати, тоже)?
|
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
По поводу промов и непромов... У меня до этого были педали от старт-шоссе. Изуверские педали! И я бы ещё с ними прокатал бы, не знай сколько, только они мне просто надоели. Ни люфтов, ни скрипов, никаких других конфузов! Надёга плюс советский металл! И через песок проходили, и через другие говны — никаких гвоздей! На конусах выработка — ноль, на оси — ноль! Защита от грязи? Пыльников там никаких в помине нет. Месяц назад решил педаль перебрать. От нЕчего делать. До этого её перебирал... даже не помню когда. Наверное, лет 6 назад. Вскрыл. Так там у смазки цвет даже не изменился! Значит, грязь туда как-то не попадает! А ведь, педали придуманы ещё до первого пришествия!
Что до промов... Почему малоизвестная фирма Shimano не ставит промы на свои втулки? Ни на какие! Ни даже на ХТР! Из-за отсутствия ума или плохой экспериментальной базы? Или это просто вопрос религии? Да потому что обычный радиальный шарикоподшипник неспособен нести осевую нагрузку! А радиально-упорный шарикоподшипник — это совсем другие деньги.
У насыпного подшипника несущая способность выше (курс ДМ любого технического университета), так как в насыпном подшипнике расстояние между шариками можно делать практически нулевое (в шариковом подшипнике надо делать сепаратор).
И самое главное: насыпной подшипник регулируется.
Для шарикоподшипника надо точить точные валы и сверлить точные отверстия, обеспечивать посадки...
В общем, плюсов, по-моему, нет. Шарикоподшипники — это просто мода. Для каждой конструкции есть оптимальное техническое решение по соотношениям "цена-надёжность-качество" (я знаю, о чём говорю, ибо работаю конструктором много лет и категорию имею 1-ую). Время от времени появляются конструкторские решения, которые являются "суперноваторскими" и все начинают копировать друг у друга. А через некоторое время оказывается, что предыдущее техническое решение было ОПТИМАЛЬНЫМ! РАЗУМНЫМ! ИМХО народ побесится лет несколько и все фирмы-производители позабудут про промы (я имею ввиду производителей велокомпонентов). Покупателя надо удивлять или он прекратит покупать!
зы: когда стоял вопрос выбора втулок на свой велосипед, стоял выбор: либо ХТ, либо чего-нибудь на промах. Разум взял верх над желанием выпендриться — взял ХТ. Нет даже намёка на сожаление!
зызы: имелись в виду типовые конструкторские решения типовых узлов.
Автор: Gelsomino
|
|
 |
 |
Mih-mih |
05.11.2008 09:02 |
Соббсно, тему тоже можно сносить. У насыпного подшипника в его существующем виде один плюс - дешевизна. Все. тЭоретизирования насчет ненадежности стандартных подшипников на практике подтверждены не были. |
Mih-mih |
28.02.2008 11:37 |
а) Шима стала ставить на хтр подшипники с сепаратором, так что с несущей способностью пролет
б) На "промах" получается делать более легкие втулки
в) Все хай-энд втулки делаются на "промах". В то, что в Крис Кинг, например, сидят поголовно идиоты я не верю. Живут, кстати, тоже весьма долго. Что удивительно. |
kostrov |
15.12.2007 19:05 |
Педали от старт-шоссе - только для шоссе.
На проселке развалились в первой же поездке.
Шатуны старт-шоссе опасны. Переламываются пополам без предупреждения.
У старт-шоссе только рама хорошая.
Неплохие передняя втулка и руль. |
|
|
|