Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Переправа, переправа! Берег левый, берег правый

Данная статья – попытка систематизировать информацию по действующим мостам и переправам на территории Нижегородской области и немного за её пределами для больших рек



Фото из путешествий
Кировская область. Село Русские Краи

 Ледовый поход к истокам Керженца
Старт: 2006-10-14 08:45
Маршрут: ст. Озеро – Ильинско-Заборское – Мокловка – Вязовка – Осиновка – исток Керженца – Ильинско-Заборское – Рыжково – Постой – Пруды – Чемашиха – Ветлужская

Дистанция: 160 км

Время: 2 дня

Участники: Demjanes, AlexXC, Savai, ArmoR, EI.

GPS track


Ледовый поход к истокам Керженца

Прогноз не радует, гисметео упорно обещает дождь со снегом на выходные. Но на эти праздники уже анонсировано ПВД к истокам Керженца, подобно матчу, который состоится в любую погоду, состоится и наш мини поход.

День 1.
06.00 – подъем, первым делом выглядываю в окно. Мысленно радуюсь: *неужели синоптики ошиблись, и будет сухо?!?* Иду собираться. Перед выходом бросаю финальный взгляд в окно – и о ужас – там дождь. Делать нечего одеваю хоббит и отправляюсь на вокзал.
06.30 – Московский. А там – никого, тут звонит EI – плачется на плохую погоду, обещаю, что все будет хорошо, убеждаю ехать. Подъезжает Savai, за ним EI. Самым последним, уже в 06.55 – AlexXC. Быстро берем билеты и грузимся в электричку. После Тарасихи дождь медленно стал превращаться в снег, и чем дальше мы отдалялись от города, тем его становилось больше. Зима, натуральная зима, от ощущения зимней погодки настроение стало улучшаться.
08.45 – ст. Озеро. Выгружаемся и едем в магазин, где желающие покупают носки, перчатки и прочее. Здесь же посещаем местную достопримечательность давшую название селению.
09.15 – отъезжаем со станции, держим путь на д. Поломное с целью найти урочище Синий Камень. Опрос аборигенов показал, что камень на противоположном берегу Керженца, примерно, напротив, с. Демиха. Т.к. поиски камня грозили крюком в 5-10 км и немалыми потерями времени, было принято решение оставить эту достопримечательность на следующий год.
12.20 – Ильинско-Заборское. Село, так себе, единственное, чем оно мне запомнилось – так это церковью, она в достаточно плачевном состоянии. Сейчас ее восстанавливают. Если я вижу церковь с колокольней, на которую есть хотя бы малейшая возможность залезть – то я пытаюсь реализовать ее. Что ж реализовать получилось, колокольня оказалась открыта… Красиво и в ней, да и вид на И.-Заборское хорош + оттуда был виден «грейдер» на Мокловку.
12.45 – за 150 м до развилки (грейдер на Мокловку на право, асфальт на Мазу – на лево). Есть по левую сторону дороги источник с кристально чистой водой.
12.55 – мы на грейдере, из себя он представляет приличную песчаную дорогу (ехать можно без особых проблем). Ориентир при передвижении по грейдеру – ЛЭП.
13.30 – д. Бобылевка. Когда то большая деревня постепенно вымирает, большое количество брошенных домов. В центре д. началась мощеная дорога, она так и протянулась до Моковки (местами сохранилась очень хорошо). Здесь нас догоняет ArmoR. (он не успевал на «нашу» электричку, поехал на следующей, и … догнал нас).
14.25 – Мокловка.
15.30 – Вязовка. Здесь по плану асфальт заканчивается и мы должны, опять же планово окунуться в «говна». Заправляемся водой на случай форсмажера.
В этом селе 2 церкви. Одна новая (отреставрированная), другая постарше. Тут мы разделились – мы (ArmoR и я) пошли к разрушенной церкви, остальные решили оккупировать местный магазин. До вершины колокольни долезть не удалось (сломана лестница), через открытое окно забираюсь в саму церковь, там ничего примечательного, делаю вывод о том, что в советское время в этой церкви был склад, или что то подобное.
Неподалеку от церкви есть «Дом милосердия», расположенный в красивой дворянской усадьбе, сам дом сохранился хорошо, также дошли до наших дней остатки ограды усадьбы.
16.05 – мы в д. Осинки. Берем 3 языка с целью выяснить местоположение истока Керженца.
16.35 – устраиваем обед.
17.10 – по перепаханному полю, заваленному снегом, направляемся в лес, где нас ждет «исток». Ехать невозможно, то и дело слезаем с велов и идем пешком. Постепенно дорога приводит нас в лес, где оставляем велы. Дальше идем пешком. Череда просек, тропинок и зимников и мы приходим к ИСТОКУ.
18.50 – Ура! Перед нами крест, на котором написано: «здесь берет свои истоки Керженец». Несколько памятных фоток.
19.10 – мы отправляемся в обратный путь.
20.25 – Вязовка.
21.10 – съезд на грейдер после д. Мокловка. Встаем на ночлег.
23.45 – по лагерю отбой.

Итог дня:
Расстояние:
-на велах: 85 км
-пешком: 7 км
- общее: 92 км

День 2.
07.30 – подъем. На завтрак кушаем гречку с тушенкой.
10.00 – выезд.
10.40 – Источник на подъезде к И.Заборскому.
11.05 – съезд на грейдер до Рыжково. Грейдер из себя представляет песчаную насыпь, по обеим сторонам которой болото. С периодичностью примерно раз в 30-50 м. встречаются лужи во всю ширину дороги.
12.30 – Рыжково. В этой деревне начинается асфальт! Правда там же он и заканчивается… Мост через Керженец там, из себя представляет досчатый настил на деревянных же сваях.
Карте верить в этом месте можно, но вот про качество покрытия она врет. От самой деревни идет мощеная дорога, часты лужи. На последней четверти дороги (где обозначено «улучшенное покрытие) дорога становится ужасной. Это самые плохие 3 км дороги из всего похода. Она представляет из себя мощеную дорогу, на которой лесовозами накатано от 10 до 40 см жижи, раскатанной лесовозами. Прошедшие дожди размочили покрытие, поэтому там полным полно воды, лужи приходилось обходить по обочине, на которой росли кусты – они собственно очень мешали продвигаться вперед.
14.50 – ст. Постой устраиваем «обед».
15.15 – совершаем последний рывок до ст. Ветлужская.
17.45 – мы прибыли на станцию. Покупаем билеты.
18.30 – электричка отправляется в путь домой.
20.40 – мы на Московском вокзале.

Итог дня:
Расстояние: 64 км.



Итоги общие:
Расстояние:
- на велах: 150
- пешком: 7
- общее: 157 км

Выводы:
1. При прохождении маршрута при температуре близкой к 0. Необходимо что бы у каждого участника с собой был термос. Т.к. вожжа во фляжках замерзает, и пить ее, во-первых, опасно, во-вторых, невозможно.
2. Из-за малой продолжительности светового дня, а также низких температур считаю оптимальным дневным километражом (для такого класса походов) сделать 60-70 км, если больше, то уже с большим напрягом.
3. С собой необходимо иметь полный набор поддерживающих медикаментов: янтарная, аскорбиновые кислоты, подходящие витамины, также таблетки от простуды, горла и капли в нос. (При наличии этих средств необходимость простой «человеческой» аптечки никто не отменял).


 

ЛЭП снегопад поле
вид с колокольни церковь дом милосердия
замерзший вел преодоление ледяные «торосы»
зона электричка карта


автор: Demjanes


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
ArmoR  17.10.2006 22:54
Спасибор за организацию этого ПВД, давно хотел съездить на веле в поход при экстримальных условиях. Никогда не забуду примерзшие колеса и тормоза ногами об асфальт!!!
EugeneIvanov  16.10.2006 23:22
Мой вариант http://e-ivanov.com/travel/20061014/

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph